В 2019-2020 учебном году педагогический коллектив Лингвистической гимназии успешно реализует принцип событийности в урочной и внеурочной деятельности как технологию организации и осуществления значимых событий в жизни ученического коллектива и отдельной личности, а также в научно-методическом пространстве.
Поэтому 20 мая 2020 года в гимназии состоялся педагогический совет в дистанционном формате «Событийный подход в образовательном пространстве гимназии – ресурс повышения качества обучения учащихся и профессиональной компетенции педагогов».
Цель педсовета: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации учебно-воспитательного процесса на основе событийной педагогики.
Задачи педсовета:
- Повысить уровень учебно-воспитательной и научно-методической работы в контексте реализации событийного подхода в образовательном пространстве гимназии.
- Способствовать развитию творческого потенциала педагогического коллектива гимназии.
- Мотивировать педагогический коллектив к инновациям в условиях реализации ФГОС, национального проекта «Образование».
В рамках педсовета были раскрыты сущность, специфика, этапы осуществления образовательного события, представлена инновационная форма популяризации педагогического опыта – День кафедры.
В конце педсовета педагогический коллектив гимназии выразил свое мнение об организации учебно-воспитательного процесса и научно-методической работы на основе принципа событийности с помощью известного приема технологии развития критического мышления через чтение и письмо «6 шляп мышления Эдварда де Боно».
Кафедра гуманитарных дисциплин представила литературно-методический оммаж по стихотворениям 19 века «О сколько нам событий чудных готовит просвещения дух!». Кафедра иностранных языков раскрыла значение слова «событийность», придумав к каждой букве слова ключевые понятия. Другие кафедры гимназии сочинили стихи. Кафедра естественных и физико-математических дисциплин придумала оригинальное подведение итогов, достав из шляпы кролика как символ плодородия и большой работоспособности.
Проект – решение педагогического совета
«Событийный подход в образовательном пространстве гимназии – ресурс повышения качества обучения учащихся и профессиональной компетенции педагогов»
- Продолжить работу по реализации событийного подхода в образовательном пространстве гимназии как в урочной, так и во внеурочной деятельности и презентовать успешный опыт учителей гимназии в данном направлении педагогической общественности на различных уровнях.
- Принцип событийности необходимо рассматривать в дальнейшем как один из основополагающих принципов построения научно-методической работы гимназии.
- Создать методическое пособие «Событийный подход в образовательной организации – ресурс повышения качества обучения учащихся и профессиональной компетенции педагогов».
Подводя итоги педсовета, можно с уверенностью сказать, что образовательное пространство общеобразовательной организации, построенное на принципе событийности, способствует повышению как качества обучения учащихся, так и качества методической работы, оптимизирует систему управления методической деятельностью, создает условия для реализации потребностей педагогов в презентации своего опыта и повышения уровня их профессионального мастерства в рамках реализации ФГОС и национального проекта «Образование».

