Педагогический совет «Компетентностный подход в гимназическом образовании – важное условие развития личностных достижений педагогов и обучающихся»

Педагогический совет по научно-методической работе «Компетентностный подход в гимназическом образовании – важное условие развития личностных достижений педагогов и обучающихся» прошел 17 марта и являлся своеобразным творческим отчетом работы кафедр по общеметодической теме гимназии.

Цель педсовета: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации учебно-воспитательного процесса на основе компетентностного подхода.

Задачи педсовета:

1. Рассмотреть ключевые компетенции обучающихся в рамках компетентностного подхода.

2. Выявить ключевые компетенции и значимые личностные качества, составляющие профессиональную компетентность современного педагога.

3. Определить основные направления развития гимназии на 2022-2027 гг.

На педсовете каждая кафедра представляла методическую площадку, на которой были раскрыты основные ключевые компетенции, как педагогов, так и учащихся: ценностно-смысловые, общекультурные, коммуникативные, информационные и ИКТ-компетенция, компетенция в сфере инновационной деятельности, исследовательская компетенция, компетенции личностного самосовершенствования, психолого–педагогическая компетенция.

В рамках инновационной площадки «Идеи к Программе развития на 2022-2027 гг.» учителя кафедры иностранных языков, используя прием «Мозговой штурм», мотивировали педагогический коллектив к определению основного вектора развития гимназии на следующие 5 лет, и проекты, которые можно реализовать в образовательной организации.

На презентационной площадке «Роль проектной деятельности в формировании ценностно-смысловой компетенции учителя и учащихся» педагоги гимназии познакомились с опытом работы учителей русского языка и литературы по использованию проектов в урочной и внеурочной деятельности по теме «Творческое погружение «Книги. Время. Мы».

Целью психологической площадки «Модель профессиональной компетентности педагога» являлось определение значимых качеств, составляющих профессиональную компетентность учителя, раскрытие значения компетенции личностного самосовершенствования.

Кафедра эстетических и спортивных дисциплин на игровой площадке подготовила для своих коллег коммуникативный тренинг «Куда едем, шеф?», который способствовал сплочению педагогического коллектива гимназии.

На интерактивной площадке «Расступись, честной народ! Масленица к нам идет!» кафедра учителей начальной школы раскрыла значение общекультурной компетенции в контексте реализации краеведческого

принципа в учебно-воспитательном процессе на примере празднования Масленицы.

После работы на площадках были подведены итоги, вынесен проект решения педагогического совета, согласно которому формирование ключевых компетенций, как у школьников, так и педагогов, является одним из эффективных условий повышения качества образования, в целом, и развития личностных достижений, в частности.